Отчёт о результатах самообследования

МКДОУ детский сад №6 с. Чикан за 2016 - 2017 учебный год.

 

МКДОУ детский сад № 6 с. Чикан осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ ,а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

- Уставом МКДОУ детский сад №6 с. Чикан принятым общим собранием   трудового коллектива протокол №3 от 21.11. 2011 г .

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 15.05.2013 г. 2.4.1.3049-13

- Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между Детским садом и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В МКДОУ №6 детский сад функционируют 2 группы: группа раннего возраста - младшая ( c 1 года до 3-х лет),   старшая разновозрастная группа

(с 3х до 7-ми лет)      

                             Общие характеристики заведения

Статус Учреждения:

Организационно-правовая форма: учреждение

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования.

5-дневная рабочая неделя с 8.30 до 17.30,

Выходные дни: суббота, воскресенье; праздничные дни.

 

            Организационно-правовое обеспечение деятельности  ДОУ  

 

Детский сад №6 с. Чикан  является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность.

Учредителем МКДОУ детского сада №6 с. Чикан  является  администрация   МО «Жигаловский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация МО «Жигаловский район». Учреждение находится в ведении Управления образования администрации МО «Жигаловский район», осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Отношения между детским садом № 6 с. Чикан  и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Комплектование ведется согласно приказа Управления образования МО «Жигаловский район» №147-од от 20.11.2006г. «Об утверждении порядка комплектования ДОУ» в строгом соответствии с «Книгой учета будущих воспитанников»

Режим  работы -  5 дней в неделю

9 часов ежедневно (с 8 30 до 17.30);

Кроме праздничных дней.

 В детском саду № 6 с.Чикан  функционирует  две группы:

 Младшая,–8детей;

 Старшая ( разновозростная)группа –9 детей;

Юридический адрес: 666417, Иркутская область, Жигаловский район,с.Чикан, улица Магистральная, 8

Электронный адрес: mdou9-9@mail.ru

Адрес сайта в Интернете:http://mdou9.jimdo.com/

Заведующий: Кузьмина Алена Витальевна

Начальник ХЧ:  Савкина Татьяна Импалитовна

Воспитатель младшей группы:Шерни Вера Николаевна

Воспитатель старшей группы: Кулебякина Людмила Михайловна

Воспитатель: Федорова Кристина Яковлевна

 

 

                              1.Система Управления организации:                                                                                                                                                       

Первый уровень управления - заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий Кузьмина Алена Витальевна. Руководитель  действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом. Несет перед Учредителем персональную ответственность за деятельность учреждения.

Второй уровень управления - старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения. Он мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между  работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Указания, даваемые старшим воспитателем, завхозом,  в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень – воспитатели.

Управление педагогической деятельностью осуществляется педагогическим советом. В состав педагогического совета входят педагогические работники: воспитатели, старший воспитатель,  а также заведующий.  Педагогический совет Учреждения рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса.

Деятельность структуры  общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими Положениями.

Управляющий совет   является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Родительский комитет ДОУ Собираются по мере необходимости регулярно и рассматривает текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.

 

Председатель Родительского комитета – Волкова Лариса Александровна

Родители  являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ  и экспертизе результатов образования (родительские собрания,  опросы общественного мнения, анкетирование,  и др.).

 Проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.

 Главная цель деятельности ДОУ:

Построение работы учреждения в соответствиис ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особеностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Продолжить работу над формированием экологических представлений дошкольников посредством организации экологической зоны с учетом регионального компонента.

2. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.

 

              2. Содержание и качество подготовки обучающихся

Педагогический коллектив МКДОУ детский сад № 6 с. Чикан осуществлял образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" и основной образовательной программой ДОУ, которая соответствует ФГОС ДО на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя пять направлений:

•    познавательно развитие;

•    речевое развитие;

•    социально-коммуникативное развитие;

•    физическое развитие;

•    художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с учебным планом режимом дня и учебным календарным графиком, утвержденными заведующей ДОУ на основе ООП ДОУ, годового плана комплексно-тематические и календарные планы воспитателей.

В ДОУ есть система взаимодействия всех педагогов (администрации и  воспитателей) система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства.

В детском саду созданы все условия для образовательной деятельности и для безопасного пребывания участников воспитательного-образовательного процесса. Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:  автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций. Назначены ответственные работники за состоянием пожарной безопасности во всех помещениях детского сада.

При создании РППС, как одного из главного условия реализации ООП, воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, а также требования ФГОС ДО. В каждой группе среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Полностью изменить предметную среду в группе сложно, поэтому педагоги стараются ее пополнить и обновить, опираясь на следующие специфические виды детской деятельности, способствующие полноценному развитию ребёнка: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.

Внутреннее убранство групповых помещений отражает характер и  интересы  педагогов и детей.  РППС возрастных групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования  позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал,

В  группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Зонирование позволяет дисциплинировать педагогический процесс, помогает воспитателю организовать детей для самостоятельной работы.

В бытовой зоне располагаются уголки дежурства. С помощью фотографий отмечаются дежурные по занятиям, по кухне и в уголке природы. Дежурство способствует положительному отношению к труду, воспитанию у детей ответственности, самостоятельности.

В игровых зонах созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом интересов мальчиков и девочек.

Разнообразие настольных игр предоставляет возможность детям выбрать игру по желанию: шашки, шахматы, дидактические игры, конструктор и т. д. Все эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, внимания, усидчивости.

Активная зона способствует развитию двигательной активности, физических качеств детей и укреплению здоровья. Предметное наполнение уголка применяется в играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. 

Создавая образовательное пространство, педагоги учитывают закономерности психического развития, психофизиологические и коммуникативные особенности детей, уровень общего и речевого развития.

Для обеспечения педагогического процесса по реализации ООП ДОУ была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия (субсидии). Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создана развивающая среда, которая в  не полной мере способствуют разностороннему развитию воспитанников и подготовке к школьному обучению (недостаточное финансирование).

В следующем учебном году необходимо продолжать работу по пополнению методической и материально-технической составляющих образовательного процесса с учетом ФГОС ДО, продолжить применять современные педагогические технологии .

 

 

                              3. Анализ методической работы

 

В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в методической работе на различных уровнях, активно знакомились с опытом коллег.Накоплен обширный, разнообразный по содержанию, доступный для понимания, красочно оформленный информационный материал для работы с воспитанниками и их родителями.    

В течение учебного года в работе с педагогами применялись разнообразные формы:

- педсоветы (4 педсовета в течение учебного года на актуальные темы:

- организация работы педагогов по самообразованию;

- анкетирование:

Проводились  родительские собрания 2 раза в год;

-        совместные досуговые мероприятия детей и родителей; - участие в районных мероприятиях;

               4.Востребованность выпускников

Одним из этапов образовательно- воспитательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью качества освоения основной общеобразовательной программы. На первом этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 40%, 60% соответствуют возрасту- это средний уровень развития. Благодоря системной работе, на вторм этапе, в конце учебного года результаты выглядели следующим образом: низкий уровень отсутствуе, второй уровень( средний) составляет 90%, соответствие возрасту; высокий уровень — 10%. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитатния и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольника на этапе завершения дошкольного образования у воспитанников сформированы все предпосылки к учебной деятельности они овладели основными культурными способами дейтельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика

               5.Качество кадрового обеспечения

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

В МКДОУ детский сад № 6 с. Чикан работают: заведующая, 3 воспитателя.

Высшее образование не имеет ни один педагог, средне- специальное 2 педагога.

2 педагога– первую категорию, 1педагог сответствие занимаемой должности,

1 педагог не имеет категории ( учится в высшем учебном заведении).

 

             6.Учебно- методическое обеспечение

Учреждение обеспечено методической и художественной литературой. Сформирована информационно- методическая база по ФГОС ДО, приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстративный материал для реализации образовательной программы. Сформирована картотека художественной и методической литературы для детей и педагогов.Идет постоянное пополнение.

 

         7. Библиотечно- информационное обеспечение

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии персональный  компьютер. Не подключен к интернету. Телевизор,магнитофон,музыкальный центр,принтер,DVD -проигрыватель

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии.С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.

в совершенствовании методической и аналитической функции;

для оформления стендов;

для оформления дидактического материала;

для повышения самообразования педагогов;

для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям

в работе с родителями, презентации своей работы;

Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:

Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Но очень нужно подключение к системе Интернет

8.Материально-техническоео беспечение образовательного процесса МКДОУ детский сад № 6 с. Чикан

 

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная,  методический кабинет, кабинет заведующей, 2 группы и 2 спалени. В МКДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для групп,  спортивная площадка, , разбиты цветники и клумбы.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, но нет интернета

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.

 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок оборудован стеллажами для посуды,контрольными весами,   3 электроплитами с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами,1  холодильник, 1 мясорубка и всей необходимой посудой.

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Прачечная оборудована  стиральной машинойс полутоматическим управлением,  имеется гладильный стол , электрический утюг.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена деревянным забором высотой ,1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы,. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. . Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

 

 

 

9.Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения.

                    Освоение воспитанниками общеобразовательной программы

уровни развития интегративных качеств

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОУ в %

Группы

В

С

Н

 

 

 

 

младший возраст

0

90

10

Старший возраст

0

100

0

 

 

 

 

 

уровни овладения образовательными областями

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОУ в%

 

 

В

С

Н

 

 

 

 

 

младший возраст

 

0

90

10

Старший возраст

 

0

100

0

9. Анализ взаимодействия с родителями

 

Для успешного функционирования ДОУ педагоги взаимодействуют с родителями  воспитанников по следующим направлениям:

· организационная деятельность;

· педагогическое просвещение;

· сотворчество детей, родителей, педагогов.

Социальный статус семей:

 

 

ИТОГО ПО ДОУ

Национальный

состав

 

 

ВСЕГО детей

17

Русские

17

Возрастной состав

 

 

 

ВСЕГО родителей

17

До 20

-

20 – 25

9

26 – 35

5

36 и более

3

 

 

 

Состав семьи

Полная

5

Неполная

3

 

матери - одиночки

 

Работающие матери

 

7

Семей, проживающих отдельно

 

 

Семьи в социально опасном положении

Ненадлежащий уход за ребенком

0

Кто забирает из детского сада

 

 

Мама

9

Папа

 

Оба 

 

Бабушка (дедушка)

 

Братья, сестры

-

Количество детей в семье

 

 

1

3

2

2

3

3

4

1

5

 

6

 

В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, собеседования и т.п.

Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия:

-Два общих родительских собрания ДОУ различной тематики;

Консультации :«Особенности развития детей 5-6 лет». "Правила хорошего тона за столом""Зимние забавы  и развлечения""Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ""Безопасное поведение зимой""Речевые игры по дороге в детский сад""Кризис 7-ми лет"

Папки- передвижки:"Учите вместе с анми","День космонавтики","День Победы"

Выставки:"фотовыставка"Моя мама","Профессия моего папы","Цветы для мамы","Великая Отечественная война"

Мероприятия:"Наши мамы лучшие","Новогодняя сказка""Защитники Отечества""Досвидания детский сад"

Анкетирование:  «Оценка развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

 «Удовлетворённость образовательными услугами ДОУ»

- участие родителей в коллективных делах ДОУ;

- оформление и периодическое обновление материалов родительских уголков в каждой группе;

Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, профилактические мероприятия и процедуры, улучшение условий пребывания и питания, образовательные услуги - физическое развитие, интеллектуальное развитие детей, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и подготовка к школе.    

Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, отзывов, можно констатировать, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет их потребности.

10. Анализ осуществления контроля в ДОУ

Оценка результатов освоения ООП ДОУ проводилась по следующим направлениям.

 

Готовность групп к новому учебному году ( приказ)

Сформированность культурно- гигиенических навыков у детей обеих групп (аналитическая справка)

Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей (аналитическая справка)

Соблюдение режима дня в группах (аналитическая справка)

Содержание прогулок (аналитическая справка)

Уровень выполнения программы по образовательным программам

 

Часто используется в работе такая форма, как посещение образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий и  воспитатель другой группы (в зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах по контролю.Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно-образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

 

11. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ в следующем учебном году

В ДОУ созданы  условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы учреждения.            

В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.

В ДОУ осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов.

Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.

Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная.

Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2017-2018 учебном году:

1. Строить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Повышать качество образовательного процесса путём организации познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников.

3. Повышать качество образования через профессиональный рост педагогов ДОУ.

4. Учитывать образовательные потребности родителей (законных представителей) воспитанников.

Таким образом, вышеприведенной анализ позволяет сформулировать цели и основные задачи на следующий учебный год.

 

Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

1. Создание условий в ДОУ для организации познавательно-исследовательской деятельности для формирования познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности, используя технологии экспериментирования и  проектирования.

2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения позитивной  социализации дошкольников, поддержки детской инициативы и творчества.

 

3. Формирование семейных ценностей у дошкольников, обогащение социального опыта ребенка через вовлечение родителей в образовательную деятельность  на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru